Леонардо да Винчи
 


ГИДРАВЛИКА И ВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Страница 1

1-2-3

«Вода — движущая сила природы».
Леонардо да Винчи

Вода завораживала да Винчи всю жизнь и вдохновила его на многие изобретения в области гидравлики. В детстве Леонардо любил наблюдать за течением речки неподалёку от своего родного городка Винчи в Тоскане. Позже он спроектирует планы укрощения рек и управления ими, системы водоотвода для защиты городов от наводнений.

Леонардо верил в то, что именно вода является движущей силой природы. Изучая волны и воздушные потоки и создавая наброски по своим наблюдениям, Леонардо пытался провести аналогии между движением воды и движением потоков воздуха.

Леонардо работал преимущественно в Милане и во Флоренции. Оба города располагались недалеко от моря. Он занимался изучением уже существовавших на тот момент гидравлических устройств, пытаясь усовершенствовать их и предложить новые решения. Одной из его крупнейших разработок стал проект по отведению русла реки Арно от часто затопляемой Флоренции. Да Винчи был убеждён в том, что сумеет изменить течение реки таким образом, чтобы соединить Флоренцию с морем. Проект был начат в 1503 году, однако вскоре учёный отказался от его осуществления.

Самыми известными изобретениями Леонардо в этой области стали гидравлическая пила, водолазный костюм, двухкорпусное судно, колёсное судно и спасательный круг. Фантазия да Винчи была столь велика, что именно ему принадлежат проект первой подводной лодки и описание тактики подводной атаки на неприятельское судно.

Подвесной мост

Подвесной мостCODEX ATLANTICO. F. 312 R-A.

Подвесной мост (верхний рисунок) предназначался для быстрого перекидывания к другому берегу реки силами солдат с использованием канатов и лебедок.

Во время атаки или отступления войска солдаты могли с лёгкостью построить такой мост и разобрать после перехода на другой берег.

В проекте был использован принцип напряжения и сопротивления, который можно встретить и в других работах да Винчи.

Устройство подвесного моста схоже с устройством висячего, в котором основная несущая конструкция выполнена из кабелей или канатов и не требует дополнительных опор.

Нижний рисунок изображает разводной мост, перекидывание которого осуществлялось за счёт канатов и колёс, а также лебедок и металлических валиков.



Подвесной мост
Подвесной мост


Колесная лодка

Колесная лодка

MANOSCRITTO B. F. 83 R.

В те времена моря и реки были самыми эффективными средствами сообщения.

Такие города, как Милан и Флоренция, были полностью зависимы от наличия быстрых и надёжных лодок, с помощью которых можно было с лёгкостью переплывать реки. Леонардо создал рисунок колёсной лодки с лопастями, схожими по форме с плавником рыбы.

Человек должен был вращать ногами две педали.

По принципу возвратно-поступательных движений педали приводили в движение гребное колесо, которое начинало вращаться против часовой стрелки, и таким образом судно двигалось вперёд.

Рисунок Леонардо демонстрирует лишь общий принцип работы лодки.



Колесная лодка
Колесная лодка


Снаряжение для подводного плавания

Снаряжение для подводного плаванияCODEX ATLANTICO. F. 333 V.

Предшественники Леонардо уже разрабатывали устройства, позволяющие человеку дышать под водой.

Проект Леонардо представлял собой усовершенствованную модель.

Костюм изготавливался из водонепроницаемой кожи и был снабжён усиленной обшивкой, что защищало воздушную подушку от глубоководного давления.

Гибкая тростниковая трубка с кожаными соединениями была укреплена металлическими спиралями.

Трубка обеспечивала ныряльщика воздухом, а специальные клапаны регулировали забор и выпуск воздуха.

Дыхательная трубка была снабжена плавающим на поверхности воды устройством, служившим своего рода буйком.

Леонардо полагал, что водолазный костюм позволит ремонтировать обшивку кораблей под водой, а также атаковать вражеские судна, оставаясь незамеченными.

К оглавлению

1-2-3


Женский портрет

Орнитопер

Система оттяжек рычагов и соединений



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.