Леонардо да Винчи
 


Перечень иллюстраций

          Фронтиспис — гравюра на дереве худ. А. Соловейчика Автопортрет Леонардо да Винчи (Турин).
          1. Известные и предполагаемые портретные изображения Леонардо да Винчи:

          а) — портрет Леонардо на титульном листе трактата Вазари (1568 г.);
          б) — портрет Леонардо работы Пьетро да Наварра (1510 г.);
          в) — портрет Леонардо работы Амброджо да Предис (1498 г.) (виндзорское собрание);
          г) — предполагаемый автопортрет из «Поклонения волхвов»;
          д) — Леонардо в виде архангела Михаила на картине художника Франческо Боттичини;
          е) — Леонардо в виде Давида; бронзовая статуя Верроккьо;
          ж) — пропорции человеческого лица (1498 г.); предполагаемый автопортрет Леонардо;
          з) — эскиз апостола к «Тайной вечере» (1496 г.), Амстердам; предполагаемый автопортрет Леонардо;
          и) — Микельанджело; изображение Леонардо, изучающего анатомию (1500 г.);
          к) — Леонардо в виде Платона на картине Рафаэля «Афинская школа» (1509 г.), Рим, станцы Ватикана;
          л) — Леонардо в виде царя Давида на картине Рафаэля «Диспут» (1509 г.), станцы Ватикана;
          м) — изображение царя Соломона на дверях флорентийского Баптистерия (Гиберти, 1440 г.); тип мудреца, сложившийся во флорентийском искусстве задолго до Леонардо.
          2. Леонардо да Винчи в виде архангела Михаила на картине Франческо Боттичини (?) Музей Уффиций во Флоренции.
          3. Нептун. Рисунок Леонардо.
          4. Ландшафт в Тоскане, первый датированный рисунок Леонардо (1473 г.). Музей Уффиций во Флоренции.
          5. Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа). 1478-1479 гг. Гос. Эрмитаж в Ленинграде.
          6. Перспективный рисунок Леонардо к «Поклонению волхвов». Музей Уффиций во Флоренции (около 1481 г.).
          7. Эскиз к «Поклонению волхвов» Рисунок пером. Париж, Лувр.
          8. Деталь картины «Поклонение волхвов», Мадонна с младенцем.
          9. Эскизы Леонардо к Мадонне (?) Изучение выражений человеческого лица (виндзорское собрание, лист № 12276).
          10. Профиль лица (фрагмент листа № 12276).
          11. Фрагмент оборота листа № 12276.
          12. Профильное изображение на эскизах Леонардо.
          13. Профиль человеческого лица на эскизах Леонардо в сравнении с портретом Леонардо работы Амброджо да Предис.
          14. Музыкальный инструмент в форме конской головы. Париж (манускрипт № 2037, лист С).
          15. Конструкции сборно-разборных мостов в рисунках Леонардо (Атлантический кодекс, лист 16, «а», оборот).
          16. Конструкции сборно-разборных мостов (Атлантический кодекс, лист 22, «а»).
          17. Идея «танка» у Леонардо да Винчи.
          18. Замок Сфорца в Милане (XV-XVI вв.).
          19. Эскиз Леонардо к проекту укреплений миланского замка (манускрипт В, лист 23, оборот).
          20. Рисунок к «Тайной вечере»: апостол Иаков старший и эскизы башен миланского замка.
          21. План идеального города «Сфорцинда» в трактате Антонио Аверлино (Филарете).
          22. Типовые дома «Сфорцинды» (Филарете).
          23. План реконструкции города Флоренции (Леонардо да Винчи).
          24. Город с движением в двух уровнях и соединительными лестницами для перехода на другой уровень (манускрипт В, лист 15, оборот).
          25. Уличное движение в двух уровнях (манускрипт В, лист 16).
          26. Разрез дворца в городе с движением в двух уровнях (манускрипт В, лист 36).
          27. Уличное движение в двух уровнях (манускрипт В, лист 37).
          28. Павильон в саду миланского замка Сфорца (манускрипт В, лист 21).
          29. Конструкция шатра для придворных празднеств.
          30. Эскиз костюма для придворного праздника «Paradiso».
          31. Эскизы к конной статуе Франческо Сфорца (виндзорское собрание, лист № 123582).
          32. Дама с горностаем — портрет Чечилии Галлерани. Краков.
          33. Мадонна Литта (около 1490 г.) Гос. Эрмитаж в Ленинграде.
          34. Мадонна в скалах (1483 — 1490 гг.). Париж, Лувр.
          35. Дама с фероньеркой —портрет Лукреции Кривелли (?).
          36. Проект канала.
          37. Кран для производства земляных работ при постройке каналов по проекту Леонардо да Винчи (Атлантический кодекс, лист 363, оборот).
          38. Проект виллы (кодекс «О полете птиц»).
          39. Дворец на берегу реки (виндзорское собрание, лист № 12292, оборот).
          40. Дворец с башнями. Эскиз (виндзорское собрание, лист № 12591).
          41. Композиции сводов и схема шатрового перекрытия (манускрипт В, лист 15).
          42. Дом с двойными стенами и с расположенными между ними лестницами (манускрипт В, лист 12, оборот).
          43. Вид и план виллы (манускрипт В, лист 56).
          44. Проект храма-театра (манускрипт В, лист 55, «а»).
          45. Проект мавзолея. Венеция.
          46. Проект купола Миланского собора (Атлантический кодекс, лист 266).
          47. Изображение прибора для приготовления раствора, инструментов и приспособлений для строительных работ.
          48. Система нервюрных сводов (манускрипт В, лист 10, оборот).
          49. Опыты по исследованию распределения усилий в стропилах (виндзорское собрание, лист № 12668).
          50. Опыты по исследованию распределения распора в сводах (кодекс Форстер, II, лист 92).
          51. Опыты Леонардо по исследованию балок различных пролетов (Атлантический кодекс, лист 332, «b»).
          52. Опыты по исследованию изгиба балок, защемленных одним концом (Атлантический кодекс, лист 211).
          53. Опыты по изучению распределения усилий в стержнях и арках.
          54. Исследование устойчивости одиночных стоек и связанных систем стоек (манускрипт А, лист 46).
          55. План Константинополя Бондельмонте (1420 г.).
          56. Храм из трактата Антонио Аверлино.
          57. Композиция центрического здания у Леонардо да Винчи.
          58. «Храм в городе» из трактата Аверлино.
          59. Композиция центрического здания у Леонардо (кодекс Ашбернхэм, лист 4).
          60. Урбинские панорамы центра города — «ведуты». Архитектор Лучано да Лаурана.
          61. Урбинские панорамы центра города — «ведуты». Архитектор Лучано да Лаурана.
          62. Церковь Санта Мария ин Карчери в Прато. Архитектор Джульяно да Сангалло.
          63. Урбинские панорамы центра города — «ведуты» (фрагмент). Архитектор Лучано да Лаурана.
          64. Центрическое здание на «ведуте» архитектора Лаураны в Урбино.
          65. Композиция центрического здания у Леонардо да Винчи (манускрипт В, лист 21).
          66. Эскиз Леонардо (кодекс Ашбернхэм, 2037, лист 5, оборот).
          67. Композиция центрического купольного здания (манускрипт В, лист 24).
          68. Композиция пятикупольного храма (манускрипт В, лист 22).
          69. Купольные капеллы с четырьмя апсидами (кодекс Ашбернхэм, № 2037, лист 3, оборот).
          70. Центрические купольные здания (Атлантический кодекс, лист 362, «b», оборот).
          71. Композиция центрического купольного здания (манускрипт В, лист 17, оборот).
          72. Композиция центрического купольного здания (манускрипт В, лист 17, оборот).
          73. Планы к композициям центрических купольных зданий.
          74. Композиция многокупольного храма с трехапсидными капеллами (манускрипт В, лист 18).
          75. Эскиз к неосуществленному проекту собора св. Петра в Риме. Архитектор Браманте.
          76. Проект собора св. Петра в Риме. Архитектор Браманте (реконструкция Геймюллера).
          77. Церковь Санта Мария дель Консолационе в Тоди. Архитектор Кола да Капрарола.
          78. Эскиз церковного фасада. Леонардо да Винчи. Венеция. Академия.
          79. Тайная вечеря. Картина Леонардо да Винчи на стене трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане.
          80. Тайная вечеря. Центральная группа.
          81. Тайная вечеря. Группа на левом конце стола.
          82. Тайная вечеря. Группа апостолов справа от Христа.
          83. Профиль с пропорциями человеческого лица. Венеция. Академия. Предполагаемое изображение Леонардо да Винчи.
          84. Пропорции человеческого лица. Предполагаемое изображение Леонардо да Винчи.
          85. Пропорции человеческой фигуры по Витрувию. Рисунок пером, Венеция. Галерея Лихтенштейна в Вене. Академия.
          86. Портрет Джиневры Бенчи. Галерея Лихтенштейна в Вене.
          87. Св. Анна с Марией и младенцем. Картон Леонардо да Винчи. Британский музей в Лондоне.
          88. План города Имола (виндзорское собрание).
          89. Битва при Ангиари. Копия с картона Леонардо да Винчи, выполненная Рубенсом. Париж, Лувр.
          90. Рисунок из кодекса «О полете птиц».
          91. Проект крыльев летательного аппарата (крылья «летучей мыши»).
          92. Мона Лиза (Джоконда). Париж, Лувр.
          93. Св. Анна с Марией и младенцем. Картина, написанная Леонардо да Винчи в Милане по флорентийскому картону. Париж, Лувр.
          94. Леонардо да Винчи (?) Вакх. Париж, Лувр.
          95. «Давид» Верроккьо и «Вакх» Леонардо да Винчи.
          96. Эскизы к проекту конной статуи Тривульцио.
          97. Старец и юноша. Рисунок Леонардо да Винчи. Музей Уффиций во Флоренции.
          98. Леонардо в виде Платона из «Афинской школы» Рафаэля (станцы Ватикана).
          99. Роморантен и течение Луары. Эскизы (Кодекс Арундель, лист 270, оборот).
          100. Эскизы: проект города в форме веретена с разделением кварталов для ремесленников и торговцев (Атлантический кодекс, лист 217, оборот); план королевского замка в Роморантене. Подле замка — бассейн для навмахий (водных турниров) (Атлантический кодекс, лист 76, оборот).
          101. Изображение старца на берегу Луары. Предполагаемое изображение Леонардо да Винчи в последние годы его жизни.

Предыдущая глава.

К оглавлению.


Машина для поднятия длинных предметов

Подъемник

Исследование силы для поднятия груза



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.