Леонардо да Винчи
 


МОНА ЛИЗА. Страница 1

1-2-3-4

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО?

Мона Лиза MONA - написание, принятое в англоязычных странах

MONNA - написание, принятое в Италии и рекомендуемое Лувром во Франции

Оригинальный размер картины: 77х 53 см

Во Франции «Мону Лизу» называют «la Joconde», в Италии «la Gioconda»

Шедевр выставлен в Лувре и сопровождается надписью "Портрет Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо".

В первозданном виде картина выглядела иначе, чем сейчас: небо было цвета лазурита, кожа лица – тёпло-розовой, а горы и зелёные деревья на заднем плане были тщательно прорисованы.

Вопреки современной точке зрения у Моны Лизы были брови и ресницы, ставшие незаметными с течением времени.

В глазах Леонардо "Мона Лиза" осталась незаконченной работой. Он начал писать картину в 1503 году и не прекращал работу над ней до самой своей смерти.

В 1513 году по приглашению короля Франциска I Леонардо переехал из Италии во Францию и работал в замке Кло-Люсе по соседству с королевским замком Амбуаз. Картину он взял собой, и позже король приобрёл её за 4000 экю. Так полотно оказалось во Франции.

Наполеон повесил портрет в своей спальне, а затем в ванной комнате, что привело к появлению повреждений в лаковом покрытии картины в области глаза и подбородка Джоконды.

В 1911г. работник Лувра (итальянец) похитил шедевр и прятал его в Италии на протяжении 2 лет. В то время никто не догадывался, кто мог совершить подобное преступление, подозрение падало даже на Пабло Пикассо, который был опрошен полицией. Вора поймали при попытке продать картину Галерее Уффици во Флоренции. Им руководило стремление вернуть картину на её историческую родину. В Италии не могли остаться равнодушными к столь яростному патриотизму, а результате чего за своё преступление он получил всего несколько месяцев тюремного заключения. Лишь недавно было установлено, что вор, работавший одновременно маляром, нечаянно оставил на полотне крошечное пятнышко оранжевого цвета.

О картине не вспоминали вплоть до середины XIX века, когда художники, близкие символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями женской загадочности.

В 1956г. нижняя часть картины была серьёзно повреждена, когда один из посетителей музея облил её кислотой.

30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вилльегаз повредил картину, бросив в неё камень.

На сегодняшний день картина признана бесценной, защищена пуленепробиваемым стеклом и не покидает стен Лувра.

К оглавлению

1-2-3-4


Идеальный город (макет)

18

Рис. 62.



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.