Леонардо да Винчи
 


МАСТЕРСКАЯ РЕПРОДУКЦИЯ

1-2-3-4

Изучение пейзажа на картине Мона Лиза«Мона Лиза» бесценна и практически не подлежит полному восстановлению по причине сложности используемой Леонардо техники. Объёмы и контуры были ретушированы с помощью специального лака, придавшего картине столь удивительную утонченную изысканность. Поскольку лаковое покрытие плотно смешалось с пигментами, снятие слоя лака стало необходимым условием для воссоздания облика картины.

С помощью мультиспектральной фотокамеры и тщательного компьютерного анализа нам удалось воспроизвести оригинальный вид шедевра и отследить изменения, произошедшие с картиной за все время её существования. Теперь мы можем насладиться картиной во всей её первозданной красоте.

Пигменты и связующее вещество

На сегодняшний день нам известны все пигменты, которые использовал Леонардо. Некоторые из них были описаны им как комментарии к картинам. И хотя «рецепт» в разных странах и у разных художников варьировался, основа пигмента, то есть элементы, входящие в его состав, почти всегда оставались неизменными. Все пигменты, перед тем как попасть на кисть художника, имели вид порошка, а затем смешивались с жидким связующим веществом.

Изучение губ Моны ЛизыДо XV века для изготовления связующего вещества использовались яйца. Эта техника получила название «темпера». Однако для «Моим Лизы» Леонардо использовал другую технику, пришедшую из Голландии и основанную на применении масла.

Эта техника произвела переворот в живописи и сегодня известна как техника масляной живописи. С большой вероятностью Леонардо использовал ореховое масло.

Лазурит (ляпис-лазурь) дороже золота

С древнейших времен растертый лазурит использовался в качестве пигмента ультрамарина. Эта краска была настолько дорогой, что обычно художники выставляли за неё дополнительную плату либо просили заказчика картины снабдить их ценным минералом.

Только состоятельные люди могли позволить себе такую привилегию, а художники использовали краску для написания наиболее важных персонажей своих картин. Оказывается, Леонардо имел в своём распоряжении лазурит, так как небо в его картине выполнено в голубом тоне.

На сегодняшний день существует только одна компания, выпускающая точно такую же краску, какой пользовался в свое время Леонардо да Винчи. Цена за неё безумно высока и составляет примерно $20 000 за килограмм.

Виртуальное снятие лакового слоя

После тщательного анализа и подсчётов цифровым путём с портрета был полностью снят слой лака с целью идентификации оригинальных пигментов и «виртуального» восстановления облика картины. Конечный результат просто поразителен и представлен на данной выставке.

1-2-3-4


Цепные механизмы

Свайный копер

Сепаратор муки



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.