Леонардо да Винчи
 


СЕКРЕТЫ «МОНЫ ЛИЗЫ»

1-2-3-4

Секреты Моны ЛизыПаскаль Когте, французский инженер и изобретатель мультиспектральной фотокамеры, был удостоен чести сделать серию снимков картины «Мона Лиза» в Лувре. Портрет без рамы был сфотографирован в высочайшем разрешении 240 мегапикселей. В результате проведённого научного исследования был получен увеличенный в несколько раз инфракрасный снимок, который сам по себе является шедевром.

Инфракрасный луч обладает свойствами проникать через верхний слой картины и показывать, что находится под ним. В результате анализа полученных данных мы можем увидеть на изображении следы ретуширования, реставрации, предварительных набросков, оригинальных пигментов и т.д.

На выставке представлены 25 секретов «Моны Лизы»:

1. «Мона Лиза» была написана на доске из тополя. Вы можете увидеть границы картины и подготовительную стадию работы — подмалёвку. Это доказывает то. что доска не была обрезана.

2. Реставрация коснулась верхней части неба. Помимо этого был выполнен ряд других мелких исправлений.

3. Трещина размером 11 сантиметров на доске была реставрирована дважды.

4. Вуаль, написанную в несколько слоев, по ошибке принимали за чепчик.

5. Пятна в уголке глаза и на подбородке являются результатом повреждения лакового покрытия. Это опровергает первоначальную гипотезу о том, что да Винчи изобразил симптом болезни натурщицы, которая страдала от повышенного содержания холестерина в крови.

6. Первоначально взгляд Моим Лизы был несколько другим.

7. Уменьшение трещинок в области губ и глаз свидетельствует о возможных реставрациях или осветлении лака.

8. У Моны Лизы было более широкое лицо, нежели сейчас.

9. Улыбка была более выразительной и четкой.

10. До сих пор изображение вуали нельзя было видеть отчётливо. По всей видимости, Леонардо стремился к четкой прорисовке контуров вуали.

11. Вы можете увидеть, что вуаль была написана поверх пейзажа. Благодаря этой информации можно сделать вывод о технике художника, а также воспроизвести очередность, в которой Леонардо писал тот или иной элемент картины.

12. Колонна со временем стала прозрачной. При взаимодействии с некоторыми пигментами масло имеет свойство с годами становиться более прозрачным.

13. С платья Моим Лизы исчезли кружева.

14. Вы можете увидеть подготовительный набросок кружев.

15. Становятся заметны ранее невидимые линии, свидетельствующие о том, что вуаль была написана художником позже.

16. Вы можете увидеть предварительный набросок колонны в левой части картины.

17. Перила выполнены из дерева.

18. Под правым локтем стал виден накрытый вуалью подлокотник кресла.

19. В области локтя натурщицы стали заметны следы реставрации, проведенной после того как в 1956 году одни из посетителей повредил картину, бросив в неё камень.

20. Пальцы рук не прорисованы до конца.

21. Леонардо решил изменить первоначальное положение указательного и среднего пальцев левой руки.

22. Покрывало, лежащее на коленях Моны Лизы, переброшено через её запястье (запястье слегка согнуто). Это во многом объясняет положение руки Моны Лизы, поддерживающей покрывало на животе.

23. Мона Лиза держит или придерживает покрывало на коленях пальцами левой руки.

24. На изображении отчётливо видны декоративные элементы в форме маленьких колонн на подлокотнике кресла.

25. Было сделано удивительное открытие... (смотрите снимки глаз Моны Лизы).

1-2-3-4


Резательная машина

Цепные механизмы

Свайный копер



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.