Леонардо да Винчи
 


Картины. Страница 3

1  |  2  |  3  |  4  |  5  

Мадонна Бенуа
1475-1478
50х32см
Мадонна Бенуа
Эрмитаж, Санкт-Петербург

В картину господствует пластический рисунок, придающий фигурам скульптурный характер, слегка смягченный сдержанной и утонченной интимностью настроения. Диагональное расположение Мадонны по отношению к поверхности картины подчеркивает эффект освещения, окутывающего фигуры. В ряде рисунков Леонардо изучает особенности детского тела, его позы, характерные для ребенка движения, исполненные живости и ловкости.


Поклонение волхвов
1481-1482
Поклонение волхвов
Флоренция, Галерея Уффици

В 1481 году монахи монатыря Сан Донато а Скопето во Флоренции заказали Леонардо алтарный образ с изображением Поклонения волхвов, который он закончил в связи с отъездом в Милан. Произведение представляет собой подмалевок, который так и не был исполнен в цвете. В нем применен совершенно новый композиционный прием, особенно смелый для этой эпохи: фигуры участников этого необыкновенного события как бы вращаются вокруг хрупкой Мадонны, окутанной воздухом, словно невидимой стеной отделяющим её от других персонажей.
Слева на руинах возраждается природа и деятельная жизнь, в центре поднимаются к небу лестницы, символ единения, справа- яростная битва: жизнь и смерть оспаривают друг у друга поле сражения. И среди руин прошлого, арок и лестниц глубоко уходят в землю корни деревьев, возрождающих природу.


Святой Иероним
1482
103х75см
Святой Иероним
Рим, Ватиканская Пинакотека

Работа, так же как и Поклонение волхвов, осталась незаконченной. А первом плане изгиб льва обрамляет фигуру Иеронима, преклонившего колени, придавая картине композиционную замкнутость.

Пустыня... Бесплодный пейзаж с небольшой скалой. Со страданием на лице, Св. Иероним становится на колени в центре изображённого места. Его левая рука касается края одежды, его правая рука держит камень и готова к удару. На его изнуренной, костистой груди-темное пятно в области сердца, вероятно, впитанная кровь, рана, которую святой нанёс себе во время эпитимии. Перед ним его друг-лев, с широко открытой пастью, кажется, наблюдает и слушает. Взгляд - вправо, там подразумевается Распятие. Таким образом создана связь между собственным страданием кающегося, Распятием на кресте и страданием Спасителя. Страдающее выражение лица святого отражает понятия о физиономии и физиологии, которые художник записал в примечаниях. Мускулатура и сухожилия плеча могут быть приняты, как ранний интерес Леонардо к анатомии человека.


Иисус и маленький Иоанн Креститель
1483-1508
Иисус и Иоанн Креститель

Сюжет этой маленькой картины взят из апокрифических евангелий. Картина представляет особый интерес с точки зрения иконологии, находясь на границе между священным и эзотерическим. Известны другие живописные версии этого сюжета, одно из которых принадлежит Марко д`Оджоне, художнику круга Леонардо.


 Портрет Беатриче д`Эсте
Ок. 1485
 Портрет Беатриче д`Эсте
Пинакотека Амброзиана, Милан

Портрет, приписываемый Леонардо, долгое время связывался в инвентарных описях с "Портретом музыканта", и поэтому считалось, что на одном изображена Беатриче д`Эсте, а на другом Лудовико Моро. После того, как было отвергнуто предположение, что это портрет Лудовико Моро, женский портрет, называемый также "Женщина с жемчужной сеткой", также утратила свою прежнюю идентификацию.


Портрет музыканта
Ок. 1487
43х31см
Портрет музыканта
Пинакотека Амброзиана, Милан 

Изображенный персонаж может быть отождествлен с регентом миланского собора Франкино Гаффурио. По-видимому, исполнен в период первого пребывания художника в Милане. 

1  |  2  |  3  |  4  |  5  




 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.