Леонардо да Винчи
 


ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЛЁТА. Страница 1

1-2-3

«Крылья будут! Если их сделаю не я, вместо меня это сделает кто-нибудь другой».

Леонардо да Винчи.

В XV веке мечта о полёте не давала покоя многим инженерам. Но именно Леонардо стал первым, кто начал изучать теорию полёта.
Изначально да Винчи работал над созданием летательного аппарата, основываясь на принципе маховых движений крыльев. Он анализировал характеристики полета птиц и летучих мышей, а также изучал анатомию их крыльев. Он верил в то, что человек сможет научиться летать, если сконструирует, а затем приведет в действие аппарат, имитирующий полёт птиц.


Некоторые из его рисунков изображают лежащего вниз лицом человека, который собирается взлететь с помощью механизмов, присоединенных к нему наподобие крыльев. Другие рисунки демонстрируют более сложные крепёжные системы. Есть и рисунки человека, расположенного вертикально, машущего крыльями и нажимающего на педали аппарата руками и ногами.

Однако позже да Винчи приходит к выводу о том, что человеку просто не хватит мускульной силы для того, чтобы подняться в воздух подобно птице. В результате он начинает изучать возможность полета без маховых движений, углубляясь в изучение скорости ветра и способов использования воздушных потоков для полета. Его идеи, воплощенные в виде чертежей и набросков, во многом предвосхитили появление современных дельтаплана, самолета, вертолета и парашюта.

Воздушный винт

Воздушный винт (рисунок)MANOSCRITTO B. F. 83 V.

В средние века дети играли в волчок, лопасти которого вращались вокруг оси из нити и поднимали волчок вверх.

По всей видимости, Леонардо позаимствовал эту идею для своей концепции поднимающегося в воздух винта.

По мере того как обтянутые льняной тканью винты раскручивались, возникала тяга, позволяющая аппарату подняться в воздух.

Скорее всего, такой аппарат никогда бы не смог оторваться от земли и, тем не менее, он по праву может считаться прототипом современного вертолета.

Воздушный винт
Воздушный винт

Воздушный винт
Воздушный винт

Воздушный винт
Воздушный винт


Летальный аппаратВертикальный летательный аппарат

MANOSCRITTO B. F. 80 R.


На этом рисунке изображен человек, стоящий в самом центре огромного аппарата.

С помощью рук, ног и даже головы он должен был управлять скользящими механизмами, с тем чтобы подняться в воздух.

Леонардо задействовал все части человеческого тела для того, чтобы максимально увеличить источник энергии.

Высота аппарата составляла 12 метров, размах крыльев 24 метра, также конструкция была снабжена выдвижной лестницей с амортизатором длиной 12 метров.

Леонардо считал, что конструкция должна состоять из двух пар крыльев, машущих по диагонали (крест-накрест), подобно ходу лошади.




Восковой гигрометр

Восковой гигрометрCODEX ATLANTICO. F. 8 V-B.

Этот прибор измерял уровень влажности атмосферы. Он представлял собой простую конструкцию с весами.

С одной стороны располагался поглощающий воду материал наподобие хлопковой ваты, с другой стороны — непоглощаюшая субстанция, такая как воск. Когда воздух сухой, линия отвеса оставалась в вертикальном положении.

Когда вата поглощала влагу из воздуха, то становилась тяжелее воска.

Чем больше вата перевешивала воск, тем выше была степень влажности воздуха.

Леонардо отмечал, что данный прибор помогал «узнавать качество и плотность воздуха и предсказывать дождь».

Сегодня этот принцип применяется в метеорологических будках и других гигрометрах, работающих на основе впитывающего материала, таких как кошачья шерсть или волос человека.

Восковой гигрометр
Восковой гигрометр

К оглавлению

1-2-3


Автоматический спусковой механизм

Автоматический спусковой механизм

Блоки



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.