Леонардо да Винчи
 


Власть и портреты

25«Мона Лиза» Леонардо стала водоразделом в истории мирового искусства. Эта картина открыла новую эру реалистического портрета. Как правило, портреты в Италии XV века писались в профиль и были довольно формальными, во многом по­вторяя чеканку римских монет.

Долгое время заказать свой портрет могли очень богатые и знатные люди, которые хотели видеть себя на портрете не столько уз­наваемыми, сколько властными. Однако уже в том же XV веке портреты стали заказывать и богатые купцы. Новые заказчики, напротив, требовали портретного сходства.

Умение Леонардо создавать портреты с наи­большей силой воплощено в «Мона Лизе», обозначив­шей переход от формального портрета раннего Ренес­санса к более реалистичному портрету эпохи Высокого Возрождения.

Все картины Леонардо (за исключением выполненных на стене) написаны на дере­вянных досках, которые являлись обычной в те времена «основой» (холст в этом каче­стве тогда был еще большой редкостью). Именно на доске Леонардо написал на за­каз два своих самых чарующих портрета -«Портрет музыканта», 1485 и -Портрет Джиневры де Бенчи», 1474.

Для своих картин художники бра­ли доски, сделанные из местных пород дре­весины - в Италии чаще всего это был то­поль. Прежде чем наносить краску, художник грунтовал каждую доску смесью мела и специального клея. Как правило, Леонардо писал маслом, хотя в неко­торых ранних работах использовал смесь масла и яичной темперы.


Системма оттяжек рычагов и соединений

Рис. 22.

Орнитоптер3



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.