Леонардо да Винчи
 


ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА. Страница 3

1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подъемный кран с кольцевой платформойПодъемный кран с кольцевой платформой

CODEX ATLANTICO. F. 295 R-B.

В период с 1420 по 1436 год архитектор Филиппо Брунеллески проектирует кирпичный купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Осуществление этого проекта поставило перед архитектором ряд чрезвычайно сложных технических задач, так как купол должен был быть построен без единой деревянной опоры и поддержки.

Спустя десятилетия, изучая работы Брунеллески, Леонардо создаст рисунки нескольких его аппаратов с целью их усовершенствования.

В этом подъёмном кране груз мог перемещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении при помощи системы винтов и противовесов.

Подъемный кран с кольцевой платформой
Подъемный кран с кольцевой платформой


Компенсатор

Компенсатор

CODEX MADRID I. F. 14.

Во времена Леонардо было довольно много городских часов.

Леонардо отдавал предпочтение пружинным часовым механизмам перед гиревыми.

Он рассчитывал, что, если уменьшить силу трения в пружинах, механизм часов станет более точным.

В модели да Винчи использовалась система зубчатых колёс, пружин и ходового винта для регулировки скорости вращения стрелки часов.

В момент ослабевания завода пружина переводила ось на вторую ступень вращения, сохраняя таким образом постоянную скорость.

Спустя несколько лет будут изобретены более простые механизмы компенсаторов.

Компенсатор
Компенсатор


«Портрет молодой девушки в профиль в платье эпохи Возрождения»

Портрет молодой девушки в профиль в платье эпохи Возрождения

Belle Principessa
33 х 21 см.
Частная коллекция

Такого рода удивительные открытия относятся к разряду случаев, которые происходят раз в столетия.

Миру искусства было представлено до сих пор неизвестное произведение да Винчи - «Портрет молодой девушки в профиль в платье эпохи Возрождения». В 2008 году картина, приобретенная в 1990-е годы на аукционе в Нью-Йорке всего за 20 000 $, была обнаружена в частной швейцарской коллекции.

Для идентификации работы да Винчи потребовалось применение новейшей методики снятия отпечатков пальцев. Единственный полученный в результате исследования отпечаток на картине сравнили с отпечатком пальцев на другой работе художника «Святой Иероним». Отпечатки оказались идентичными.

Полученный результат позволил сделать вывод о том, что данная картина принадлежит кисти да Винчи. Таким образом, портрет, ранее приписанный неизвестному немецкому художнику XIX века, стал бесценным произведением искусства XV века.

Благодаря обширному анализу, проведённому Паскалем Котте, изобретателем мультиспектральной фотокамеры, стало очевидно, что данная картина была написана белым, красным и чёрным мелками с добавлением чернил на пергаменте, изготовленным из шкуры молодого животного. Полученные результаты послужили неопровержимыми доказательствами для искусствоведов. На основании этого специалисты в области искусства пришли к выводу, что данная картина действительно принадлежит кисти да Винчи и является бесценным произведением искусства.

Ориентировочная стоимость картины составляет сегодня 200 000 000 евро.

Представленное на выставке изображение является фотографией картины, выполненной Паскалем Котте. Оно было напечатано в разрешении 1000 пикселей на дюйм на бумаге фотолаборатории «Lumiere Technology».

Авторские права ©Lumiere Technology / Паскаль Котте


Святой Иероним
Святой Иероним

Мадонна в гроте
Мадонна в гроте

Изучение отпечатков пальцев
Изучение отпечатков пальцев

1-2-3-4-5-6-7-8-9


Вертикальное сверло

Автоматический спусковой механизм

Тайная вечеря (Л. да Винчи)



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.