ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА. Страница 9
1-2-3-4-5-6-7-8-9
Домкрат
CODEX ATLANTICO. F. 998 R.
Современный автомобильный домкрат состоит из зубчатой рейки и шестерни.
Домкрат преобразует вращательное движение в поступательное, позволяя тем самым поднимать тяжёлые предметы с малой затратой усилий.
Рукоятка была присоединена к маленькому зубчатому колесу.
Когда колесо поворачивали, круглая шестерня цеплялась за зубчатую рейку и двигала её по направлению вверх.
В свою очередь любой предмет, находящийся наверху этой рейки, мог быть поднят.
Опустить предмет можно было, изменив направление поворота рукоятки.
 Домкрат
|
 Домкрат
|
Автоматический блокирующий механизм
CODEX MADRID I. F. 12 R.
В любом механическом процессе с участием тяжелым предметов важно, чтобы в случае неполадки движение колеса в устройстве не вышло из-под контроля.
Леонардо занимался изучением нескольких разновидностей системы, позволяющей блокировать вращение колеса в неверном направлении в процессе поднятия груза.
Задвижка на устройстве зажимает зубцы колеса, не давая ему вращаться в противоположную сторону, бросив груз.
Изначально идея использовалась при зарядке катапульт. Сегодня этот принцип лёг в основу храпового механизма.
Механизм для исследования веса, или составная лебёдка
CODEX MADRID I. F. 36 V.
Леонардо рисовал и анализировал систему блоков и канатов.
Он заметил, что такая система позволяла поднимать тяжёлые предметы равномерно.
И наоборот, устройство с использованием зубчатого колеса и цепи было менее эффективно и обладало большим риском сломаться под напряжением.
Леонардо предполагал, что каждый отдельный блок мог поднять единицу массы.
Таким образом, тридцать три блока, как изображено на рисунке, могли поднять 33 килограмма с противовесом всего в 1 килограмм на конце верёвки.
Чем больше было петель и блоков, тем эффективнее было устройство.
 Механизм для исследования веса, или составная лебёдка
|
Спиральный механизм
CODEX MADRID I. F. 17 V.
Этот механизм для передачи вращательных движений встречается в работах Леонардо довольно часто.
Спираль в верхней части устройства контактировала с зубчатым колесом по всей его дуге, а не только отдельной его части.
Поскольку спираль одновременно захватывала сразу несколько зубцов, сила распространялась на большую площадь, что сокращало риск повреждения в случае поломки под давлением одного зубца.
В этом устройстве Леонардо продолжил развивать принципы Архимедова винта.
Механизм да Винчи обладал мягкой трансмиссией, характерной для современных приборов.
 Спиральный механизм
|
 Спиральный механизм
|
Читать дальше
1-2-3-4-5-6-7-8-9
 цепные механизмы |  декорации |  Сепаратор муки2 |